Тема лидерства. Стратегия.

В последнее время появилось очень много откровенно непрофессиональных книг и книжек, в которых четко указывается, кому нужно подражать, чтобы стать настоящим лидером. Оказывается, необходимо излучать душевное спокойствие и привлекать своей необыкновенной харизмой всех сотрудников, иметь цельный характер.

Если взять для примера США, то на прилавках магазинов в настоящее время представлены более 3100 подобных книг, большинство из которых – откровенный плагиат и низкопробное чтиво, увы…

Питер Фердинанд Друкер (1909 г.- 2005 г.) — один из основных авторитетов теории менеджмента считал, что главная задача лидера – установить основные цели и выбрать приоритеты деятельности, правильно определить и поддержать стандарты.

Итак, приступим к профессиональному объяснению понятия «Лидер».

Лидер должен уметь выбрать правильное направление своей деятельности, то есть стать замечательным стратегом.

Вспоминаем, что в маркетинге существуют понятия «стратегии» и «тактики».

Стратегия – общее понятие для формирования и реализации задач производителей, а тактика – более конкретизированное понятие (по каждому товары или услуге отдельно).

Как же стать настоящим стратегом и выбрать правильное направление своей деятельности, стать Лидером (с большой буквы), к мнению которого прислушиваются и каждый шаг которого ловят с восхищением? Да очень просто: лидеру просто нужно не бояться «толпы», обратить свой милостивый взор на рынок, на изменения в сознании потребителей.

Вспомним великого «Мистера Сэма» Сэма Уолтона (1918 г.-1992 г.), «отца – основателя» сети огромных дисконтных супермаркетов Wal-Mart, который не гнушался заходить в свои личные супермаркеты (а за всю жизнь он побывал во всех своих «детищах», и не только в торговых ослепительных залах, но и на разгрузочных платформах). Эти супермаркеты сетью опутали Америку, принесли своему основателю крупное состояние, ведь четыре прямых наследника Великого Сэма вошли в десятку самых богатых людей мира (по версии журнала Forbes).

Великий Сэм рвался на «передовую», а что делает большинство современных лидеров крупнейших компаний мира? Проследим тенденцию – мы не удивлены… В крупных компаниях обслуживающий персонал очень часто не знает самое высшее руководство в лицо, и кто из нас знает, может быть наличие именно этого фактора незнания приводит к тому, что развитие компании начинает тормозиться?

А известная профессионалам перепалка в совете директоров General Motors между представителями высшего звена Роджером Смитом и Россом Перо? Росс Перо, будучи представителем совета директоров GM по выходным дням методично посещал автомобильные салоны этой крупнейшей автомобильной компании и всегда не упускал случая покритиковать Роджера Смита за игнорирование таких «прогулок на передовую».

Вполне резонно и темпераментно Р.Перо утверждал: «Мы взорвем систему GM», и предлагал буквально «разбомбить» гаражи с отоплением, лимузины с личными шоферами и элитные кафе для начальников. Как можно принимать лимузины с шоферами для руководства компании, которая выпускает автомобили, эти факты – реальный отрыв высшего звена от своего сегмента рынка, а такой отрыв – величайшая проблема большинства крупных компаний.

Проследим цепочку далее: если лидер – такой занятой человек, что не имеет возможности снизойти к «простым» проблемам, то, как он может получить объективную информацию о том, что происходит в компании и на рынке? Какова вероятность преодоления препятствий в получении правдивых информационных каналов от менеджеров среднего уровня, которые, скорее всего, будут стремиться к тому, чтобы лидер слышал то, что хочет слышать? Как лидер сможет узнать и о плохих новостях, несмотря на череду хороших? Загадка…

Итак – только в бой, самому лидеру – в бой, «на передовую», несмотря на преграды!

В этом случае самый прекрасный План станет Политикой компании, соединив все звенья цепи.


12 комментариев на “Тема лидерства. Стратегия.

  • 1
    severyanka
    17 сентября 2008 01:08

    С удовольствием прочитала статью и подумала, что тактика должна начинаться с низов, а стратегия родиться в голове. Сказала сумбурно, но смысл такой: руководитель должен знать, видеть, что у него происходит в нижних звеньях предприятия и по всему увиденному должен выработать стратегию увеличения темпа производства.

  • 2
    Toro
    17 сентября 2008 10:51

    Я совершенно согласна с Вами, severyanka!
    Безусловно, настоящий руководитель должен быть в курсе многих событий, которые происходят в его фирме. Иначе, отрыв от повседневности может привести к негативным последствиям.
    Хотя, знаю, что многие со мной не согласятся, это, в принципе, очень спорный вопрос….

  • 3
    severyanka
    17 сентября 2008 12:46

    Не соглашаться – это право каждого. Прсто мы уже люди с опытом, так сказать и видели на своём пути не одного руководителя. И могу сказать, что руководитель, пришедший с низов, намного компитентней руководителя, которого поставили с верху.

  • 4
    Toro
    17 сентября 2008 13:06

    Это верно. И очень странно иногда слышать мнение, что только назначенный сверху руководитель сможет вытянуть фирму из бездны. Очень редко наблюдается такая тенденция, опять же, исходя из собственного опыта.

  • 5
    severyanka
    17 сентября 2008 19:47

    Верно подмечено:)Назначенный сверху, имеющий “волосатую” руку, купивший свои знания и диплом за папины деньги, и пристроенный этим же папиком в солидную фирму. Откуда скажите он может знать все тонкости своего предприятия? Или “Жираф большой, ему видней!

  • 6
    Вася
    17 сентября 2008 21:53

    А для чего начальнику знать нюансы? Шеф должен организовать команду спецов, создать условия для работы, следить за процессом и координировать их действия.. не так? Можно поспорить..

  • 7
    Toro
    18 сентября 2008 13:52

    Правильно организовать – ведь также нужно уметь, не так ли? И ситуацией владеть, хотя бы в общем, чтобы координировать действия.
    Хотя, конечно, если фирма – интернациональна, много филиалов во многих странах – очень сложно следить за всеми изменениями. Сложно – но возможно. Для этого необходимо, как минимумум, хотя разбираться в технологическом процессе и подобрать эту команду спецов, а не перепоручать эти процессы низшим звеньям – менеджерам среднего звена.

  • 8
    severyanka
    18 сентября 2008 22:33

    Координировать их действия как, если ты не в зуб ногой? Если не знаешь всю подноготную своего предприятия, то у вас или продукция (в лучшем случае) или деньги будут уходить в карман дяде. поспорим?

  • 9
    Вася
    19 сентября 2008 23:31

    Так я и сказал, главное, команда специалистов, которая работает, двигает процесс, кому можно верить! А от шефа больше организаторские способности нужны.

  • 10
    кацо
    22 сентября 2008 15:04

    Вася! Вы никогда, наверное, не были шефом! Для организации есть специальная должность – завхоз! А вот задача шефа полностью знать и проверять процесс бизнеса! Иначе не будет никакой прибыли, это тоже проверено поколениями!

  • 11
    Toro
    22 сентября 2008 19:22

    Чтобы правильно организовать, уважаемый Вася, нужно знать всю подноготную.
    Я согласна с Кацо совершенно. Спасибо, Кацо.

  • 12
    Вася
    25 сентября 2008 00:37

    кацо, мы не про шеф-повара говорили, это в столовке от его деятельности и привередливости зависит бизнес, да и то, как посмотреть.. кстати, вам не знакомо такое учение фэн-шуй? Если найдете время, полюбопытствуйте.. весьма познавательно в аспекте рассматриваемой проблемы!

Оставить сообщение

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика