Подводные камни прямых продаж. Часть 3.

Итак, приступлю к анализу третьего камня преткновения при прямых продажах - увеличение количества клиентов при продаже косметики.

Рано или поздно наступает момент, когда ваших клиентов становится все больше и больше, и вы начинаете реально не успевать доставлять им заказанный товар – косметику. Безусловно, в процессе наработки клиентской базы, я безумно радовалась прибавлению каждого нового клиента, однако, когда их количество приблизилось к 100, я начала нервничать, так как их разрозненность, разбросанность по городу и окрестностям, приводила меня в ужас. Что делать?

Я придумала несколько выходов из ситуации.

1. “Сгруппировала” клиентскую базу.

Те мои клиенты, которые работают в одной организации, были объединены в группы по местам работы. Я психологически выбрала себе помощников – предложила наиболее заинтересованным и активным клиентам отдавать расфасованный товар им за определенную скидку на косметику или за “подарки от фирмы”. Таким образом, я освободила себе массу свободного времени.

2. Отсев наиболее необязательных клиентов.

Что же, иногда приходилось выбор и отказывать некоторым клиентам, которые были очень необязательны в плане выплат, то есть заказ делали, но оплачивать не торопились. Но, хочу оговориться сразу, я старалась действовать мягкими методами, не ссорясь, ни в коем случае, просто сводила общение к минимуму и давала понять, что ничего не буду иметь против, если они найдут себе новых консультантов по продажам. Получилось… Теперь вся сумма собиралась вовремя, я не ломала голову над тем. как оплатить заказ, ведь остались самые надежные и добросовестные клиенты.

3. Хотя метод прямых продаж подразумевал то, что я сама обязана была доставить товар на дом, я все-таки предложила тем клиентам, которые жили недалеко, приходить ко мне домой за товаром. Может быть это и неправильно, но реально решать проблему “количества” нужно было срочно, вот я и решила.

А вообще, это был момент, когда я начала активно предлагать своим клиентам подписываться на Avon самим, даже отдавала свои наработки по клиентской базе. Это принесло хорошие результаты – 4 человека начали реально работать самостоятельно, таким образом несколько разгрузив меня и теперь у меня всегда есть надежные люди, которым я могу “перебросить” дополнительные клиентские потоки по продажам.

Нельзя жадничать )) – и все получится.

Продолжение следует….


6 комментариев на “Подводные камни прямых продаж. Часть 3.

  • 1
    Инна
    27 сентября 2008 20:17

    Для меня это как фантастика, когда много клиентов бывает, и их приходится отсеивать. Неужели так бывает?

  • 2
    Toro
    28 сентября 2008 00:00

    Конечно бывает, Инна, еще и как…Когда долго занимаешься прямыми продажами и не опускаешь руки, а так… бывает много еще всяких подводных камней… Можно сказать, что этот – самый приятный. ))) Подводный камень. )))

  • 3
    severyanka
    28 сентября 2008 19:16

    Toro – а если я рискну заняться продажей косметики, то с чего мне надо начать в первую очередь?

  • 4
    Toro
    29 сентября 2008 02:30

    Милая severyanka, я могу подробно рассказать именно по поводу Эйвона, но в принципе, схема достаточна одинакова во всех крупных компаниях. Для начала вам нужно найти офис, где находятся Координаторы – люди, которые работают от Компании и набирают именно Консультантов (или покупателей), то есть тех, кто будет распространять косметику от лица компании.
    Затем, заполняются специальные бланки с Вашими персональными данными и вас регистрируют через главный офис.
    Координатор обычно координирует Ваши действия – помогает и подсказывает первые шаги, но я хочу сказать, что именно клиентскую база вам придется создавать самой – друзья, знакомые, соседи, бывает, что просто случайные люди могут стать Вашими многолетними клиентами..
    И, безусловно, нужно пользоваться этой косметикой также, чтобы иметь представление о том, что Вы продаете. А, если Вам это подходит, то тогда вообще просто замечательно – Вы, соответственно начинаете брать себе больше косметических средств и начинаете узнавать все новые тайные законы косметологии – как правильно наносить, что подходит и т.д.
    А заработок идет именно от процента с продаже – то есть, по выборкам разных компаний – процент составляет от 18 до 30 % от стоимости товара. Но, не забывайте, что затрата на каталоги идет из Вашего кармана.

  • 5
    severyanka
    29 сентября 2008 11:15

    Спасибо за информацию. Просто недавно купила косметики именно Эйвон и подумала, а не сэкономить ли на этом?

  • 6
    Toro
    30 сентября 2008 00:34

    Да не за что, милая Severyanka! Всегда обращайтесь, я все расскажу, что знаю…

Оставить сообщение

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика