На изломе…

Я задумалась недавно над вопросом…

Когда настоящие творцы создают свои гениальные произведения? Вспомнила Ван Гога – страдал, жил в бедности, мучался, но все равно творил… Или Франсуа Вийона – французского поэта, баллады которого до сих пор меня тревожат, Сергей Есенина, который метался и обнажал свою душу, выливая ее в гениальных стихах – творил, когда было плохо, когда не мог найти ответы на извечные вопросы, тосковал и страдал – но творил…

Да ладно с гениальными, просто стало интересно, когда мы лучше работаем? Когда душа успокоена и нежна или, когда нам приходится жить на изломе? Когда сильнее или душевнее получается? Должны ли мы быть сытыми, чтобы создать что-то необычное, то…. что цепляет, заставляет задуматься?

Я обращаюсь к творческим людям – сытость мешает или помогает творчеству? Излом способствует взрыву потенциала? Или, когда мещанство одолевает нами и мы сыты – только тогда мы в состоянии выстреливать серебряные пули настоящего творчества? А неразделенная любовь или страдания, которые как известно очищают душу – могут ли они загнать в пучину депрессии, или наоборот помогают новому витку раскрутиться в нужную сторону и начать творить?

Как вы думаете, мои дорогие?


13 комментариев на “На изломе…

  • 1
    severyanka
    9 октября 2008 22:54

    Сразу на всю статью ответ не смогу дать – буду давать по абзацам…мысли разбросаны. Великие, которых упомянула автор в своей статье, были гениями или имели дар от природы. Они родились с генами гениев. Моцарт вот тоже первую пьессу сочинил в 3 года… А многие своих детей мучают музыкальными школами. Я понимаю – престиж, но…если этих детей воротит от музыкальной школы?

  • 2
    severyanka
    10 октября 2008 09:04

    Когда я лучше работаю? Когда в душе спокойствие и равнодействие, то пишется легко и душевнее. А когда я на изломе, тогда, наверное, сильнее и резче высказывания. Быть сытыми в каком смысле? Если это о пище, то я пишу не зависимо от её количества. А если сыты обещаниями наших руководителей, то вот здесь и может прорваться мысль, которая может зацепить. Но и писать про то, что наболело или надоело, нужно на свежую голову. ИМХО,

  • 3
    Toro
    10 октября 2008 10:06

    Конечно, безусловно, на свежую голову…
    Просто стало интересно, настоящий художник должен быть обижен судьбой? Или все-таки обласкан ею и власть имущими?
    А простые творцы – творят, когда присутствует душевное спокойствие или все-таки есть надрыв?
    Кто знает эту середину – я , например, нет…

  • 4
    severyanka
    10 октября 2008 11:13

    Гений остаётся гением в независимости от своей судьбы…Он всё равно будет создавать свои шедевры…Вспомним Страдивари – он был на 15 лет оторван от мира и семьи, но делал свои знаменитые скрипки..узник в подневолье создавал свои шедевры, потому, что он гений! Я себя творцом не могу назвать, я ещё ничего не создала для людей…а пишу всегда, когда есть время и желание!

  • 5
    гость*
    17 октября 2008 10:28

    Мне кажется что любая гениальность, это разновидность паталогии. Несчастные люди и только. Или в три года сочинять музыку, считаете, нормально? Это же аномалия! Сбой в ритме работы мозга, его развития, пропущены основные стадии.

  • 6
    Toro
    17 октября 2008 11:09

    А никто и говорит, что гениальные люди должны вписываться в категорию “нормальных”… Просто, если бы их не было, было бы гораздо скучнее жить, согласны?

  • 7
    Кацо
    19 октября 2008 12:15

    А как же сами гении? Ведь зачастую это глубоко несчастные в личной жизни люди, разве не так? Они заведомо пожертвовали всевозможными благами во имя своего таланта..

  • 8
    Toro
    19 октября 2008 18:19

    Полностью согласна с Вами, Кацо, увы…

  • 9
    Ипполит
    21 октября 2008 22:59

    Думаю что только сытость может сподвигнуть настоящий талант на новые творения! Творец не должен думать что покушать и на что сходить в театр в редкие минуты отдыха! Захотел в Эрмитаж – пошел! Лишь бы на пользу и во благо творцу! Взять хоть Церетели! Мастер!

  • 10
    Bronza
    21 октября 2008 23:23

    Творец должен быть спокоен. Его не должны занимать мысли о хлебе насущном. Как можно творить шедевр и думать о том, что одному ребёнку нужны сапожки, другому – лекарства, за квартиру платить нечем, что приготовить сегодня на обед, почему так подорожало сало и за кого голосовать?!

  • 11
    Ипполит
    23 октября 2008 08:19

    Верно замечено про сало! Вообще проблема кормов заслуживает отдельного обсуждения! Комбикормов не укупишь, хлебом кормить – забытое социалистическое прошлое, а сала хочется!

  • 12
    Веня Таганский (Ваня Хельсинг)
    9 ноября 2009 13:16

    Я думаю по разному. Просто любой творческий человек волей-неволей передаёт частичку своего состояния “как ему в этом Мире на данный момент”. Вот и получается иногда крик или плач, а иногда сытая и обогретая, умиротворённая мудрость. Или глупость :)
    А талант есть у многих, да только не всегда в нужное русло направленный.

  • 13
    Toro
    20 ноября 2009 19:56

    Да, вероятно, ты прав Ваня Хельсинг…
    А ведь сытая мудрость или глупость иногда страшнее неудовлетворенности и душевных мук, которые и подталкивают на новые открытия. И да, ты прав, талант есть у многих, но я точно поняла за этот год, что только талант в сочетании с трудом могут дать результат… Хотя бывают и счастливые исключения, наверное… :)

Оставить сообщение

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика