Выдержки из педагогического опыта («Очерки бурсы»)

Ваша покорная слуга работала в учебном заведении (ранг техникум), в качестве преподавателя экономики. Объясню специфику – детишки от 15 до 21 года, многие уже очень развиты в физическом плане, гораздо меньшее число отпрысков развито в интеллектуальном. Я начну рассказывать о своей группе бухгалтерят, я которыми я проработала всего год.

Имея двух собственных детей, я отчаянно отбивалась от участия в общественной жизни заведения. Однако, наша замполит (она же заместитель директора по воспитательной работе) жестко настояла на возложении на меня почетной миссии классного руководителя. Пришлось подчиниться. Это как армия – приказы не обсуждаются!

Дети попались не с очень хорошими выпускными оценками, однако, очень интересные в плане развитой личной жизни. Итак, приступим, группа 25 человек, из них 21 девушки и 4 парня. Захотелось парням быть бухгалтерами. Молодцы!

Первый сбор состоялся 1 сентября, на торжественной линейке с поднятием национального флага, речью директора на родном (национальном) языке, чем он поразил всех присутствующих до беспамятства. Проводим первый классный час на патриотическую тему. Что-то не сложилось у меня с четко выраженным патриотизмом, ввиду чего классный час закончился на 5 минут раньше. Я отдышалась, и вдруг, в кабинет заходит замполит и, видя, что все интересное уже закончено, делает пометки в своем блокнотике. И исчезает как призрак.

Затем мы быстро знакомимся, размещаем иногородних учащихся в общежитие, и торжественно следует на торжественный педагогический совет, посвященный дню знаний. На этом прекрасном мероприятии Вашу покорную слугу доводят до полуобморочного состояния: замполит гневно обличает ее в совершенной расхлябанности и несерьезности, несмотря на былые педагогические заслуги. Часть коллектива практически парализована (жара), другая часть смотрит мою реакцию: я оправдываться не люблю, поэтому тупо смотрю на красивый рисунок на стене. Замполит умолкает, видно иссяк порох в пороховницах. Директор сочувствует мне и говорит, что все еще впереди, что он надеется на то, что воспитательная работа будет подтянута в надлежащей мере. Короче, я стала гвоздем программы, однако меня это отчего-то не возрадовало, как-то погрустнело на душе.


2 комментария на “Выдержки из педагогического опыта («Очерки бурсы»)

  • 1
    severyanka
    8 сентября 2008 16:23

    “Бурса” мне знакома очень хорошо! Я в отличии от автора там не работала – там учился у меня сын после 9 класса. И классный педагог у него тоже была женщиной. Учился он на слесаря-автомеханика, так вот она преподавала предмет этой узкой специализации и вела у них все практики. Думаю нам с автором будет интерессно поговорить о жизни в “бурсе”.

  • 2
    andrei
    9 сентября 2008 19:53

    Тяжкая все же это участь, классного руководителя.. В таком возрасте мОлодежь мнит себя настолько умными, эрудированными.. убил бы!)) Так что много усилий надо было учителям приложить чтоб стать действительно классным, (не количественно, а качественно) руководителем!
    А Вам удалось?

Оставить сообщение

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика