Прямые продажи. Подводные камни

Первый подводный камень при проведении прямых продаж – клиенты, которые начинают вредничать и не всегда хотят получить тот товар, а именно ту косметику, который сами же заказали. Конфликтовать я не люблю, но в один момент – когда половина моего ящика осталась полна косметики, я набралась наглости и обзвонила всех клиентов с твердой просьбой, рассчитывать на свои финансы и не заказывать то, что они оплатить не смогут.

Конечно, есть возможность вернуть все на фирму, ту же «Эйвон», через почту. Но, согласитесь, что идти на почту и делать дополнительную посылку на возврат не всегда удобно, на это не хватает времени и сил, выстаивать дополнительную очередь за чей-то отказ. А деньги нужно все равно заплатить в отмеченный срок, это потом фирма сделает возврат денежных средств, и то скорее всего как компенсацию за следующую продукцию.

Некоторые клиентки прониклись моей просьбой и перестали делать необдуманные шаги, других это не остановило. Самых непонятливых, пришлось, в скором времени «отлучить» от получения косметики у меня, как консультанта, просто надоели вечные проблемы и лишним товаром. Хотя, нужно признать, что некоторые возвраты все равно были: например, аллергия на препарат у клиентки (на дорогую серию кремов для лица, в которые был добавлен имбирь), но с этим было просто – я просто оставила эти крема для себя, я такими тоже пользовалась. Если товар – ходовой, я также всегда принимаю и понимаю мнение клиента, например, гель для душа – практически каждому необходим, однако обоняние у всех развито по разному, и вкусы разные. Бывает – заказали, но запах не подходит или просто не нравится, что же – бывает – это допустимые потери.

Это первый подводный камень метода прямых продаж… Продолжение будет.


2 комментария на “Прямые продажи. Подводные камни

  • 1
    Alya
    17 сентября 2008 18:25

    Интересно читать про прямые продажи. У меня была попытка заняться этим в 16 лет, когда я заканчивала школу. Тогда мне казалось непонятным, почему люди, которым я предлагала антицеллюлитные массажеры и косметику фирмы “Цептер”, так нервно относились к моим попыткам продать им что-либо. Странно, когда 16 летняя юная девушка пытается продать далеко не дешевую косметику. И очень нелепо, когда она рассказыват о волшебствах избавления от целлюлита, щеголя мини на безупречных гладких юных ногах.

  • 2
    Toro
    17 сентября 2008 19:27

    Да, Alya – Вы правы, 16 лет – это маловато для продажи антицеллюлитных кремов…. Даи вообще, в принципе, этот вид бизнеса по душе далеко не всем. Я никогда не думала, что сама займусь и выйду в итоге на Золотой уровень Эйвона – сама шарахалась, как пугливая лошадь)))- если бы не случай.

Оставить сообщение

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика