Текст для сайта. Каким он должен быть?

Некоторые штрихи к портрету текста на коммерческом ресурсе /авторское видение/

Современный авторский текст, который предлагается для коммерческих сайтов русскоязычной зоны Интернет — это синтез профессионализма, стиля и умения комбинировать СЕО составляющие с доходчивостью, популярностью, информативностью.

Избитые образы, штампы отпугивают того, кто заглянет на сайт в надежде найти что-то ценное для себя. С другой стороны, излишне упрощенный текст тоже не может являться моделью, быть идеалом при создании контента?

За последние четыре года в зависимости от предпочтений поисковиков, менялось и отношение к текстам, которые написаны специально для целей СЕО. От требований нашпиговать текст до невозможности ключами мы пришли к свободному интересному изложению, при котором и волки в образе поисковиком сыты и сайты целы. Некоторые, особо одаренные личности предлагают математически моделировать текст, но на выходе зачастую получается несомненная ерунда.

Компромисс достигается там, где выполняются следующие требования:

Владение тематикой.

Иногда авторы самонадеянно думают, что могут взяться за любые письмена, описать любую тему. Но это не так, ведь если профессионал, который стал почти потенциальный клиентов прочтет в первых же строках текста на главной странице заведомую ложь или чушь, это отпугнет его и априори заставит отнестись к сайту настороженно. Поэтому вебмастеру все-таки лучше иметь контакты иметь несколько авторов, владеющих той или иной тематикой.

Свободное владение языком.

На данный момент в сегменте резвятся все кому не лень, но и сливаются также многие после первых же неудачных проб, ругая злых заказчиков, коварных конкурентов. Я скажу твердо — работа есть, но для грамотных специалистов, для фанатиков, для тех, кто развивается постоянно и принимает критику как должное. При этом автор обязательно должен владеть свободно языком, писать так, чтобы переплетались в единое целое свободное владение темой и хорошее знание языка. Надо уметь построить лингвистические конструкции (уж простите за корявость) таким образом, чтобы читать было интересно.

Наличие собственного стиля.

Даже если стоит задача описать в 60500 раз пластиковые окна — понятно, что от технологических особенностей никуда не деться, можно найти такие сравнение и интересные акты. Что уже избитые цифры будут выглядеть как открытие. Можно создать такой текст, который польется широкой рекой, чье течение унесет за собой заинтересованное лицо. Возможно написать о сувенирной ювелирной продукции, которую производит одна компания так, что будет доступно, захватывающе и информативно. А можно убить все впечатление высококачественностью и технологичностью в одном флаконе.

Информативность и рекламная составляющая

Когда говорят о продающести текстов, я всегда прошу показать примеры такого сверхгениального произведения, прочитав который любой клиент помчится покупать то, что рекламируется. И не вижу. Не верю до конца.

Это сомнительная, уже навязшая в зубах, сто раз пережеванная конфетка, укутанная в красивую обложку. Я не видела пока ни одного текста, прочитав который, возбудилась бы настолько, что помчалась заказывать оптовые партии. Я буду основываться на более-менее приемлемом стиле имеющейся инфы, качестве самого ресурса, на отзывах, даже на откликах сарафанного радио. Конечно, красивый и бьющий в цель текст всегда поможет сделать этот последний шаг покупателю, но опять же, конечный положительный результат — это будет синтез многих факторов.

Есть рекламные тексты, которые могут пропиарить услугу либо товар красиво, с элементами высшего пилотажа, а могут служить карикатурой на рекламу. Текст может убить заштампованность, откровенная ложь и перекручивание фактов. Неровность и дилетантский подход может также подстрелить изначально хороший текст, про тупой копипаст я вообще промолчу.

Магия хорошего текста рождается где-то не здесь, это вдохновение + профессионализм + опыт + знания. Это труд, помноженный на преданность своему делу. Это попытка обойти штампы и задеть какую-то струнку у того, кто прочтет или просто пробежит по диагонали авторский текст.

Автор не претендует на истину во всех инстанциях и не собирается дискутировать по поводу своего видения. Это были лишь некоторые штрихи к портрету современного текста для коммерческих ресурсов русскоязычной зоны Инета.


Оставить сообщение

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика