Кризис сегмента: реалии или выдуманные страхи

Наступивший 2015 год многие ждали с опасением. Санкции навалились, сегмент лихорадило, Google и Яндекс ужесточали алгоритмы ранжирования. Но как уже было в 2008 году, наступила пора, когда пришлось поломать стереотипы, найти новые пути развития и менять тактику. У кого это получается, год начал давать положительные результаты в денежном эквиваленте.

Безусловно, я могу рассуждать в большей мере о работе авторов, копирайтеров. Не беру в расчет новичков, которые приходят в сегмент и не знают, куда направить свои усилия. Конечно, пишут все, развивающаяся социальная сфера, различные блоги, живые журналы дают массу разнообразного контента. Но всегда ли он полезен?
По-прежнему продолжают пользоваться спросом информационные и рекламные статьи по нужным запросом. Уменьшается количество «воды», тошнотворность и прочие неприятные моменты. Более сбалансированным становится составление семантического ядра, учитываются как ВЧ, так и НЧ запросы. Но согласитесь, что хорошие, добротные тексты нужны и важны.

Особенности работы 2015
1. Уменьшение количества знаков. Наконец-то мы пришли к тому, что простыни на сайтах становятся не нужны и вредны. Пользователь должен четко увидеть информацию о товаре, преимуществах, цене, достоинствах. Сферические кони в вакууме уходят в прошлое, если вы работаете на реальные компании и интернет магазины.

2. Стиль становится отточенными понятным. В прошлое уходят нагромождения, ненужные обороты и вводные слова. Только четкий смысл, понятность и информативность.

3. Уникальность. Этому критерию стали уделять меньшее значение, но каждый уважающий себя автор все равно будет выдавать продукт с наибольшей возможной уникальностью.

4. Скажем «нет» сложноподчиненным предложениям. Да, такие сейчас требования. Пользователям тяжело воспринимать нагромождения и словесные конструкции уровня египетских пирамид. Оставьте словоблудие для литературных форумов и прочих окололитературных ресурсов. Если вы работаете на SEO, старайтесь быть проще к людям, но без уклона в детский лепет и откровенную глупость.

5. Работайте с разными платежными системами. Заказчики стали многообразны в предложении оплаты, многие перешли на Яндекс-Деньги или предпочитают работать с безналом, оплатой на карты разных банков. Идите навстречу, ведь на данный момент существует огромное число сервисов для вывода и конвертирования денег.

6. Помните, что ПС (поисковые системы) стали строже относиться к поведенческим факторам, не переусердствуйте в текстах с переспамом. Нет необходимости доказать всему миру, что именно этот текст станет универсальным, уникальным, неповторимым, и способен принести неимоверные показатели конверсии. Это заблуждение. «Показательных, «элитных» текстов нет. Или они работают в узкой отрасли, либо их просто тиражируют конкуренты. И вся новизна и новаторство исчезают в мгновение ока. Ведь только совокупный труд над сайтом разных специалистов способен дать отличный результат, поэтому не переоценивайте свой вклад, это чревато.

7. Отдавайте предпочтение постоянным заказчикам. Не забывайте их. Кто пришел первым, кто оставался с вами в сложные времена, должны идти без очереди. Поэтому всегда давайте себе фору по времени. Пусть у вас лучше будет немного свободного, «простойного» времени, чем нервный срыв от обилия разных тематик, требований и страха невыполнения заказов.

8. Не забывайте о новых заказчиках. Среди череды ненужного шлака и предложений писать по 15 рублей, обязательно есть кто-то, кто готов платить адекватную цену, но разочаровался в обилии непрофессионализма, школоты и кидал. Отвечайте на те предложения, которые считаете адекватными, и вы обязательно найдете своего нового клиента.
Но копирайтеру следует обязательно проверять контакты, благо на данный момент для этого есть огромное число сервисов и возможностей. Не платите недобросовестным и кидалам своим трудом. Это не ваш удел. Лучше проверить человека, чем страдать и переживать, что вам не заплатили или заплатили мало.

9. Не переводите отношения с заказчиками в плоскость личных отношений. Или постарайтесь минимально ограничить их. Поверьте, противное может привести к манкированию сроками и оплатой, разными несостыковками с обоих сторон. Не расслабляйтесь, работа — работой, а личная жизнь и общение — это несколько другое.

10. Нет ничего вечного. Когда-то постоянный и любимый заказчик может уйти из сегмента, поменять род деятельности или перейти к другому автору. Это жизнь. Поэтому не кладите яйца в одну плетеную корзину, работайте с несколькими людьми.

11. И обязательно имейте свою тему на раскрученном ресурсе, блоге, сайте, в социальной сети. Периодически заявляйте о себе, ненавязчиво напоминайте. Каким бы талантливым и «громким» не был автор, о нем могут очень быстро забыть, если он годами не появляется на глазах потенциальных клиентов и конкурентов.

Если же наступает временный ступор и наваливается усталость, то вам нужно просто отдохнуть. Хоть на пару дней постараться сменить деятельность. А лучше, запланируйте заранее отпуск, фриланс опасен тем, что мы откладываем нужное время отдыха на неопределенный срок. А хорошие дела, как известно, лучше всего делать вовремя.

И помните, что только постоянное совершенствование, слежение за новинками, чуткими изменениями тенденций, постоянное держание руки на пульсе станут гарантией успеха. В сегменте нет кнопки «бабло», нет быстрых и легких денег. Но всегда есть возможность иметь свой кусок хлеба с маслом и получить любимую работу. Тем более в период кризиса, когда многие бизнесмены обращают свое внимание на интернет, где реклама дешевле, а возможностей больше.

TEXT.RU - 100.00%


Оставить сообщение

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика