Стагнация SEO сегмента: почему разбиваются корабли?

Я заявила себя в качестве автора технических текстов почти 8 лет назад. Мое первое появление в крупнейшем сообществе русскоязычных оптимизаторов, дизайнеров, вебмастеров, линкменеджеров и других замечательных людей пришло на время, когда развенчался очередной большой миф и лопнул огромный мыльный пузырь. В те времена было престижно и модно отваливать большую сумму за единичные ссылки с трастовых ресурсов, платились огромные деньги, обмен производился в ручном режиме. Именно тогда расцвела биржа Sape, затем подтянулись другие подражатели. Оптимизаторы и вебмастера долго, многословно и продолжительно повыли («все пропало»), но большинство ломанулось на эти биржи скупать ссылки «за копейки», набивать ими свои ресурсы. Это работало несколько лет, появились агрегаторы: надстройка над надстройками, где закупка ссылок велась в промышленных масштабах. И как следствие, распиливались огромные бюджеты лохов-клиентов.

Поисковик пытался бороться с этим явлением по мере появления в своем арсенале новых методов, алгоритмов, сервисов, которые позволили быстро вычислять такие заспамленные сайты. Все шло как всегда: более умные, продвинутые и приближенные к узкому кругу спецы начали фильтровать покупные «поточные» ссылки, оставлять только урлы с качественных сайтов. Но ссылок все равно было много, ими жил Рунет.

За ними подтянулись другие, оптимизаторы с меньшим опытом, ну а затем грянули другие страшные алго с названием городов. Параллельно Гугл начал прикручивать гайки и не давать возможности легкого обогащения за счет рекламы для ресурсов, которые не нужны были народу. Именно на тот момент пришел расцвет закупки тонн «контента»: текстов с водой, но уникальных и вроде полезных. Тексты покупались, в сегмент хлынуло куча народа, которые смогли заработать какую-то копейку, генеря контент. Именно тогда и наступила вторая волна демпинга: копирайтером начал называть себя любой, кто написал пару невзрачных статей для своего или чужого бложика. Выдача стала чище, дорвеи стали попадаться не так часто, но на первых позициях довольно значительное место заняли сайты с кучей ссылок и с еще большей, почти навозной кучей текстов.

Полезного мало, первая страница забывается непонятными сайтами «ни о чем», раздувается самолюбие помощников сеошников в коротких штанах и авторов без навыков и образования. Появились целые команды, биржи, которые строчили тексты миллионами тыщезнаков, набивали карманов и надеялись, что так будет всегда.

Но все заканчивается, прошла и эта шара. Вот и пришла пора закончиться эре ссылок с конвейера, бюджеты сдулись и наступил пушистый зверек куче контента ни о чем. Тревожные звонки поступали уже пару лет. Судя по моему опыту, наиболее продвинутые и дальновидные оптимизаторы стали искать тексты небольших объемов, но написанные складно, структурировано, без воды и прочих соплей. Захватывающе и информативно. Нужна была информация, точно, красиво и лаконично изложенная. Тогда пришлось перестраиваться многим. Но не все поняли, большая часть пристроилась к конвейеру и сидела на своих убогих коньках. Не видя того, что это все — солнце Ватерлоо для Наполеона.

Тогда стало не очень легко. Если раньше хороший автор мог выдавать за день пару десятков статей под ключи, то теперь приходилось думать, искать информацию не только на русских источниках, но и на сайтах производителей, поставщиков, подключать технические инструкции извне, анализировать, использовать опыт, выверять все по несколько раз. Такие тексты брали, они и сейчас в выдаче и приносят кому-то пользу.

Что показал Минусинск, который грянул в мае нынешнего года? Да то, что Яндекс вырос из коротких штанов на лямках, он желает быть монополистов и не хочет делиться прибылью с целой оравой незнакомых голодных ртов. Ему не нужны надстройки и паразиты. Были созданы инструменты, которых раньше не было: маркет с различными прибамбасами, браузер с нужными инструментами, метрика и т.д. Зачем ему посредники, когда можно продавать товары и услуги, минуя кучу невнятных сайтов, которые захламляли выдачу.

Безусловно, алгоритм вогнал в ступор даже самых умных и изучающих сегмент аналитиков. Конечно, он далек от совершенства и сырой. И что-то нужно делать с этим. И разработчики обязательно сделают. Но ясно одно, сайты, склепанные на потоке, различные разбухшие сетки, лживые партнерки уже не взлетят. А останутся сайты, которые реально нужны потребителю. Но их придется доделать, переделать, продумать качественную политику продвижения, вступать в диалог с Яндексом.

Сдуваются мыльные пузыри, остается качество и знания. Нужно быть на шаг впереди времени, иначе сейчас никак. Именно потому настоящие, думающие авторы продолжат свою работу. Сайт без текстов иногда существовать может, но что это за жизнь? Именно сейчас настал момент, когда нужны хорошие тексты для настоящих, нефейковых компаний, интернет магазинов, солидных организаций. Руководители которых умеют считают копейку и спрашивают за каждый огрех исполнителей. И именно поэтому копирайтерам нужно временно умерить свои стоимостные аппетиты и работать, работать, не забывая развиваться. Работать так, как нужно в нынешних реалиях, быть гибче, искать новые фишки.

Стагнация проходит, начнется опять броуновское движение, останутся самые стойкие и талантливые. Поэтому старайтесь остаться в команде с умными людьми, а не босяками и дутышами, которые пытаются сделать деньги на обмане пользователей при помощи бесполезных или кривых сайтов.
Резюме: мы, авторы, по-прежнему нужны, только требования к нам будут уже совершенно другими, жесткими и прагматичными. Вы согласны?


Один комментарий на “Стагнация SEO сегмента: почему разбиваются корабли?

  • 1
    Advent
    29 сентября 2015 10:46

    Вот так случайненько зашел на блог. Много воды утекло с тех пор, когда началось сражение между оптимизаторами и ПС. Да, согласен, много ГС ушло с горизонтов, но ведь одно течение умирает, другое появляется. Скажем, те же посадочные страницы, или как сейчас модно называть- лендинги. Ну кто вот еще пару лет назад думал, что одностраничники будут клепаться направо и налево. И кому нужен тот качественный текст, коль фразы – купи сейчас, иначе не успеешь, стали встречаться чуть ли не на каждом третьем лендинге…

Оставить сообщение

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика